Оновные положения

Основные положения

Печать E-mail
Автор Olga   
06.02.2009 г.

   

 педагог-психолог Ермолаева Ольга Александровна

высшее психологическое образование

первая квалификационная категория

График работы:

понедельник 8.30 - 15.00

вторник 8.30-15.00

среда 8.30-18.00

четверг 8.30 - 15.00

на консультацию необходимо предварительно записаться

       Деятельность педагога-психолога МОУ Гимназии №2 регламентируется следующими нормативными документами Министерства образования РФ:  

  1. Положение о службе практической психологии в системе образования (приказ N636 от 22.10.99.),  
  2. Типовое Положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (письмо N 27/901-6 от 27.03.2000),  
  3. Инструктивное письмо об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения (N29/1886-6 от 24.12.2001).  

    Основные направления психологической деятельности в гимназии:  
    Психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;  

    Психологическая профилактика- предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;  

    Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.  

    Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;  

    Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.  

    Этические принципы работы психолога
    1. Принцип ненанесения ущерба испытуемому
    .  Психолог должен так организовывать свою работу , чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили испытуемому вреда его здоровью, состоянию, или социальному положению.
    2. Правило взаимоуважения психолога и клиента. Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав, свобод, провозглашенных и гарантированных Конституцией РФ. Работа с клиентом допускается только после получения согласия самого клиента (или его законных представителей) в ней участвовать, после извещения его о цели работы, о применяемых методах и способах использования полученной информации.
    3. Принцип компетентности психолога требует от психолога браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и для решения которых владеет практическими методами работы и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психо-коррекционных или других воздействий. Правило сотрудничества психолога и заказчика.
    4. Принцип беспристрастности психолога не допускает предвзятого отношения к обратившемуся за психологической помощью, формулирования выводов и осуществления действий психологического характера, противоречащих научным данным, какое бы субъективное впечатление клиент ни производил своим видом, юридическим и социальным положением, каким бы положительным или отрицательным ни было отношение психолога к клиентуу.
    5. Принцип конфиденциальности деятельности психолога означает, что материал, полученный психологом в процессе его работы с клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению вне согласованных условий и должен быть представлен таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать ни клиента, ни психолога, ни психологическую науку
    6. Принцип осведомленного согласия требует, чтобы психолог и клиент были извещены об этических принципах и правилах психологической деятельности, целях, средствах и предполагаемых результатах психологической деятельности и принимали в ней добровольное участие.
    В чем состоит задача психолога в школе?
    В настоящее время большинство людей, обращающихся к психологу за помощью не представляют себе достаточно точно и полно цели и приемы работы психологов. Основная проблема заключается в смешение профессиональных обязанностей и возможностей психолога и врача-психиатра.
    Психолог не является врачом. Он не может назначить медикаментозное лечение, положить в больницу.
          Задача психолога в школе состоит в том, чтобы, исходя из интересов развития личности школьника, провести углубленную диагностику психологического статуса учащегося, по результатам которой выработать индивидуальные психологические рекомендации для всех участников образовательного процесса, участвующих в жизни данного ребенка – учителей, родителей и самого ребенка.
         Так же, психолог может направить ученика или членов его семьи в специализированные психологические или медицинские центры Округа для того,  чтобы помочь найти оптимальные условия взаимодействия и работы с ним
    ВАЖНО! ПСИХОЛОГ полностью отдает себе отчет в существовании «зоны недоступности» для него. Никакие ВАШИ проблемы, связанные с семейными взаимоотношениями или особенностями развития ребенка, без согласия ВАС (родителей школьника)  не анализируются.





    ТЕЛЕФОНЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВАМ ПОНАДОБИТЬСЯ:

    * Центр медико-психолого-педагогического сопровождения «Радуга» (г. Балашиха, ш. Энтузиастов, 38) 524-49-17

    * Центр психолого-медико-социальной помощи населению «Взаимодействие»: +7(495)320-93-47 (бесплатный государственный центр)

    * Центр экстренной психологической помощи: +7(495)924-60-01 (психологическая помощь по телефону)

     

     

     
Последнее обновление ( 27.01.2013 г. )
 

Государственная аккредитация

Государственная аккредитация 2014

Научное общество

УМКА
СПЕКТР
ЖУРНАЛИСТИКА

Телефон доверия

Телефон доверия

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Портал муниципальных усуг

Предоставление и подача заявлений

Дискуссионный клуб

Дискуссионный клуб Минобрнауки России