Профиль

Печать E-mail
Автор Olga   
27.04.2010 г.
Утверждено
приказом директора гимназии
_________Бондаренко Л.К.
от __________№________
   


Положение
о классах с профильным обучением

1. Общие положения.
1.1.  Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего об¬разования, положением о классах с профильным обучением в общеобразовательных учреждениях Московской области.
1.2.  Классы с профильным обучением открываются при наличии квалифици¬рованных педагогических кадров, необходимых научно-методических, учебных и материальных условий и соответствующего социального запроса.
1.4.  Педагогический коллектив и администрация гимназии несут ответствен¬ность перед обучающимися, родителями, педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности на образование, соот¬ветствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание.
1.5.  Классы с профильным обучением обеспечивают непрерывность среднего и высшего образования, дают повышенную подготовку по профильным дисципли¬нам, обеспечивают условия для развития и наращивания творческого потенциала, способствуют овладению навыками само¬стоятельной и исследовательской работы.

2.Содержание и организация деятельности в классах с профильным обучением.
2.1.     Классы с профильным обучением создаются в гимназии на третьей ступени образования. Возможно формирование класса с двумя профильными группами.
2.2.    Определение структуры и направления профилизации обучения в гимназии осуществляется на основе интересов и способностей обучающихся при наличии высококвалифицированных педагогических кадров.
2.3.    Профильный характер обучения на старшей ступени общего образования реализуется на основе государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
2.4.    Образовательный процесс в классах с профильным обучением осуществляется в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом гимназии.
2.5.    Учебный план классов с профильным обучением формируется на основе примерного базисного учебного плана 2004 года и согласуется с управлением образования.
2.6.    Профиль реализуется через введение профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов соответствующего содержания. Набор и содержание курсов определяет гимназия самостоятельно в соответствии с выбранными профилями.
2.7.  Классы с профильным обучением работают по программам, включаю¬щим:
■ обязательный базовый компонент образования,
■ профильные дисциплины,
■ элективные курсы.
Программы разрабатываются учителями, утверждаются  директором гимназии и согласовываются с научно-методическим советом  гимназии.
2.8.   Образовательные программы для классов с профильным обучением
предусматривают:
■ овладение обучающимися содержанием образования на повышенном уровне по профильным дисциплинам и изучение элективных курсов;
■ формирование  и   развитие  навыков  самостоятельной   работы   и  учебно-исследовательской деятельности;
■ подготовку выпускников к осознанному творческому обучению в вузе.
2.9.  Обучающимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами досуговой, развивающей деятельности.
2.10.Выбранные гимназией профили указываются в учебном плане, классном журнале.
2.11. Гимназия взаимодействует с учреждениями начального, среднего и профессионального высшего образования на основе соответствующего договора.
2.12.Государственная (итоговая) аттестация по завершению среднего (полного) общего образования проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации и предполагает сдачу экзаменов по профильным предметам.
3.  Порядок формирования классов с профильным обучением старшей ступени общего образования.
3.1.    Порядок приема в классы с профильным обучением в части, неурегулированной Законом «Об образовании», определяется управлением образования. Классы с профильным обучением комплектуются на основании данного положения, правил приема утвержденных учредителем.
3.2.    В классы с профильным обучением принимаются лица, имеющие аттестат об основном общем образовании и проявившие способности в освоении общеобразовательных программ основного общего образования по предметам, соответствующим профилю.
3.3.    Прием в классы с профильным обучением производится по заявлению родителей и желанию обучающихся.
3.4.    При отборе поступающих учитываются итоги участия в  предметных  олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах.
3.5.    При отборе претендентов на обучение в классах с профильным обучением гимназия обязана обеспечить соблюдение прав граждан на получение образования, установленных законодательством РФ, обеспечить объективность оценки способностей поступающих.
3.6.    Информация о создании классов с профильным обучением, предусмотренных настоящим Положением, правилами приема о порядке отбора претендентов, а также условия обучения в них доводится до сведения обучающихся и их родителей.
3.7.    Отчисление из классов с профильным обучением осуществляется по основаниям и в порядке, установленном Законом «Об образовании», закрепляется в Уставе гимназии.
3.8.    За обучающимися в классах с профильным обучением сохраняется право свободного перехода в универсальные (непрофильные) классы гимназии по заявлению родителей (законных представителей) и другие образовательные учреждения.
4.    Порядок приема в классы с профильным обучением старшей ступени общего образования.
4.1.    Выпускники 9-х классов гимназии, желающие продолжить образование в классах с профильным обучением третьей ступени общего образования, в ходе государственной (итоговой) аттестации сдают не менее одного  экзамена по выбору по предметам, соответствующим данному профилю обучения.
4.2.    При поступлении в классы с профильным обучением обучающиеся, их роди¬тели (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в гимназии.
4.3.    Зачисление в профильные классы производится по общей процедуре приема с учетом результатов итоговой аттестации, среднего балла аттестата  и индивидуальной накопительной оценки (портфолио).


Рассмотрено на заседании педагогического совета.
Протокол № 130, от 22 января 2009 года.

Последнее обновление ( 26.12.2014 г. )
 

Государственная аккредитация

Государственная аккредитация 2014

Научное общество

УМКА
СПЕКТР
ЖУРНАЛИСТИКА

Телефон доверия

Телефон доверия

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Портал муниципальных усуг

Предоставление и подача заявлений

Дискуссионный клуб

Дискуссионный клуб Минобрнауки России